Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
На основании Положения об инновационной площадке федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России", Соглашения о сотрудничестве между АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" и АНО ДПО "Институт образовательных технологий" от 12.01.2023 МБДОУ № 156 присвоен статус "Сетевой инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по теме "Картинная галерея в детском саду".
Научными руководителями сетевой инновационной площадки: от АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" являются: Чумичева Раиса Михайловна, доктор педагогических наук, профессор Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону; Соловей Елена Юрьевна, кандидат исторических наук, директор АНО ДПО Институт образовательных технологий; Пахоменко Анастасия Андреевна, старший воспитатель МАДОУ № 157 "Радость", г. Нижний Тагил, Свердловская область.
Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из структурных единиц содержания программ дошкольного образования является область художественно-эстетического развития, которая "предполагает развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства", в том числе и изобразительного, "формирование элементарных представлений о видах искусства", самостоятельную творческую деятельность детей. В связи с этим, детским садам необходимо использовать новые формы организации образовательного пространства, способствующие приобщению дошкольников к национальному и мировому художественному наследию; проектированию занятий, направленных на воспитание и развитие творческих способностей детей с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка. Проект "Картинная галерея в детском саду" направлен на интеграцию репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста.