С 2017 года МБДОУ № 237 является участником сетевого взаимодействия федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" и дошкольных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону по апробации парциальной модульной программы "SТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста".
В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.
По словам Президента Российской Федерации В.В. Путина, "инженерное образование в России нужно вывести на новый более высокий уровень. Для решения данной задачи требуется утверждение STEM-образования в нашей стране. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства".
Что включает в себя понятие "STEM-образование"
Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM-образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.
Современная прогрессивная система в отличие от традиционного обучения представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся, помимо математики и физики, исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.
STEM-образование (в переводе с англ.: science – естественные науки, technology – технология, engineering – инженерное искусство, mathematic – математика) основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех четырех дисциплин в единую образовательную модель.
Преимущества STEM-образования:
- Интегрированное обучение по "темам", а не по предметам.
- Применение научно-технических знаний в реальной жизни (На всех этапах работы дети разрабатывают, строят и развивают продукты современной индустрии. Они изучают (или разрабатывают) конкретный проект и своими руками создают прототип реального продукта).
- Развитие навыков критического мышления.
- Формирование адекватной самооценки и уверенности в своих силах (Дети, строя мосты, запуская летательные аппараты, тестируя роботов разрабатывая свои под-водные и воздушные конструкции, формируют навык достижения цели).
- Активная коммуникация и командная работа (На стадии обсуждения создается свободная атмосфера для дискуссий и высказывания мнений, презентации собственной позиции. Активно участвуя в процессе, дети хорошо усваивают содержание занятия).
- Развитие интереса к техническому творчеству (Занятия STEM динамичны, с высоким уровнем плотности, а дозированное использование репродуктивных и творческих заданий снижает степень утомления у детей, поддерживает их интерес к науке и технике).
- Ранние "социальные пробы" и профессиональная ориентация.
- Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.
Модульный характер программы "STEM-образование"
Организация образовательной среды (в том числе предметно-пространственной развивающей среды) выступает в качестве модулей, из которых формируется основная (или дополнительная) образовательная программа учреждения.
Структурно программа представлена в интеграции следующих образовательных модулей:
- "Дидактическая система Ф. Фребеля" (экспериментирование с предметами окружающего мира, освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами, конструирование в различных ракурсах и проекциях и пр.)
- "Экспериментирование с живой и неживой природой" (формирование представлений о мире в ходе элементарных экспериментов, формирование целостной картины мира, экологического сознания и т.д.)
- LEGO-конструирование (способность к практическому и умственному экспериментированию, установлению причинно-следственных связей, развитие мыслительных операций, планирование собственной деятельности, развитие воображения, пространственной ориентации и пр.)
- "Математическое развитие дошкольников" (комплексное решение задач математического развития детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет с использованием в том числе и интерактивных образовательных инструментов)
- "Образовательная робототехника" (развитие алгоритмического мышления формирование основ программирования, развитие способностей к планированию моделированию, знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами), развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности и пр.)
- Мультстудия "Мой мир" (освоение информационных и цифровых технологий, организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества)
Фотогалерея